Мы и мир профессий презентация. Презентация на тему в мире профессий. Высказывания философов, экономистов, политиков
« Профессия –
это основное
занятие человека,
его трудовая деятельность».
Ножницы, шампунь, расческа, Всем я делаю прически, Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей!
Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это - ...
ОФТАЛЬМОЛОГ
ОТОЛАРИНГОЛОГ
В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт "Причуда"
Очень любит тётя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им …
Игра « Что мы купим в магазине?»
Вкусное, полезное, может быть коровье или козье.
Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый.
Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный.
Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный.
Красное, спелое, сочное.
Кислый, желтый, овальной формы.
Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая.
Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный.
Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный.
Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет.
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет.
Шьёт портной для нас штаны.
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
БОУ « Самсоновская средняя общеобразовательнвя школа» Омская область, Тарского района
Подготовила классный руководитель 9 класса
Гапеева Раиса Николаевна
Истинное сокровище для людей - умение трудиться.
Эзоп
Цель: знакомство учащихся с различными профессиями; развитие живого интереса к многообразному миру профессий.
Задачи: воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным;
усвоение учащимися глубоких и всесторонних знаний по проблеме выбора профессии;
показать, какие профессии являются перспективными
в современном обществе
- ПРОФЕССИЯ
- СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
- КВАЛИФИКАЦИЯ
- ДОЛЖНОСТЬ
- Профессия- это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития
- Специальность – вид занятия в рамках одной профессии
- Квалификация – это уровень профессионального мастерства
- Должность – это место, занимаемое человеком в организации
ЛИШНИЕ ЛЮДИ НА РЫНКЕ ТРУДА
В Западной Европе, по данным ООН, только 39% молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот показатель ещё ниже – 31%.
- 1 ГРУППА: САМЫЕ МОДНЫЕ ПРОФЕССИИ
- 2 ГРУППА: САМЫЕ ЗАБЫТЫЕ ПРОФЕССИИ
- 3 ГРУППА: ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА НУЖНЫ
- 4 ГРУППА: САМЫЕ ОТВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ
ТЕСТ «ТЫ И ТВОЯ ПРОФЕССИЯ»
Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие.
Первый тип : 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип : 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип : 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип : 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип : 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
ТЕСТ «ТЫ И ТВОЯ ПРОФЕССИЯ»
- Web- программист ,wed – дизайнер
- Аудитор
- Бренд – менеджер
- Логистик
- Маркетолог
- Мерчендайзер
- ТИТЕСТЕР
- ПОСТИЖЁР
- МАСТЕР СПЕЦЭФФЕКТОВ
АУКЦИОН « Профессия в песне»
САМАЯ ТРУДНАЯ ПРОФЕССИЯ - БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ Хосе Хулиан Марти
- Что интересного вы узнали сегодня?
- Что осталось в памяти
- О чем можно задуматься
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Мир профессий. Презентация подготовлена учащимися 9А класса ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный
2 слайд
Описание слайда:
Проблема: Выбрать профессию интересную, увлекательную, творческую, хорошо оплачиваемую, на всю жизнь, но информации и знаний недостаточно, чтобы сделать правильный выбор.
3 слайд
Описание слайда:
Актуальность: Профессиональное самоопределение происходит в несколько этапов, на каждом из них существуют определенные трудности и часто такой проблемой является неограниченность вариантов и большое количество интересов. Но правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть человеку по силам, не должна быть изнуряющей и ей должен сопутствовать успех. О выборе профессии следует задумываться с самого раннего возраста. С этим решением приходится жить и работать на протяжении всей жизни, и при выборе профессии стоит руководствовать не только увлечениями и способностями: следует учесть, какие профессии будут пользоваться спросом. Поэтому правильный выбор профессии является актуальным на сегодняшней день.
4 слайд
Описание слайда:
Цель: Познакомить учащихся с различными видами профессий и помочь им сориентировать выпускников в выборе специальности.
5 слайд
Описание слайда:
Задачи: Изучение литературы по теме «Мир профессий»; Провести диагностические исследования среди учащихся 9 – 11 классов; Подготовить классный час с информацией «Мир профессий»; Оформить портфолио; Подготовить презентацию.
6 слайд
Описание слайда:
Переводчик 3% Экономист 20% Учитель 10% Инженер 13% Мед.работник 20% Журналист 3% Менеджер 10% Военный 7% Юрист 10% Дизайнер 3% Из всех опрошенных учащихся 23 % не определились с выбором профессии. Диагностическое исследования: Проведенный опрос среди учащихся 9 – 11 классов показал, что были выбраны следующие специальности:
7 слайд
Описание слайда:
Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. Насчитывается более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.
8 слайд
Описание слайда:
Предмет труда (типы профессий) Склонность к работе с людьми Склонность к умственной работе Склонность к практической деятельности Склонность к эстетическим видам деятельности Склонность к экстремальным видам деятельности Склонность к планово-экономическим видам деятельности
9 слайд
Описание слайда:
Реализация проекта Встречи учащихся 9А класс с Пазухиным А.В., старший механик ЦДНГ-4
10 слайд
Описание слайда:
Посещение кондитерского цеха Встреча учащихся 9А класса с Гунькиной Е.В., заведующая производством мучного цеха
11 слайд
Описание слайда:
12 слайд
Описание слайда:
13 слайд
Описание слайда:
Посещение Красноярской РЦБ. (рентгеновский кабинет) Встреча учащихся 9А класса с Соколовой Е.В., рентгенолог.
14 слайд
Описание слайда:
15 слайд
Описание слайда:
16 слайд
Описание слайда:
17 слайд
Описание слайда:
Профессия земельный кадастр. Беседа с Лёшиной Е. , ведущим инженером по кадастровому учету.
18 слайд
Описание слайда:
Профессия учитель Учитель – одна из самых почетных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги. Учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, он должен прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии. Специалистов в разных областях много, но не все смогут стать хорошими учителями. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят. Профессиональный успех учителя в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также от его знаний, навыков и умений. Важнейшей профессиональной чертой учителя, без которой невозможна его эффективная деятельность, является любовь к детям.
19 слайд
Описание слайда:
В моей семье почти все учителя. Родители учителя истории и обществознания, моя бабушка в прошлом учитель русского языка и литературы, мой брат который не давно с отличием окончил университет, теперь тоже учитель истории. Почему же они выбрали именно эту профессию? Папа, Пучко Михаил Александрович, стал учителем, из-за того что ему нравится история, он любит обучать других чему-то новому и рассказывать об этом. Он выбрал предмет истории потому что ему нравится археология и он всегда хотел ездить в различные экспедиции. Помимо учителя он директор школы. Это очень ответственная профессия.
20 слайд
Описание слайда:
Моя мама, Пучко Лариса Борисовна, выбрала педагогическую деятельность, потому что ей нравиться эта профессия. Когда она была маленькой, то жила в учительской среде. Она считает, что это интеллигентная профессия. Ей нравится работать с детьми, обучать их, давать им новые знания, расширять их кругозор.
21 слайд
Описание слайда:
Профессия библиотекарь В настоящее время библиотечное дело переживает серьезную модернизацию. В традиционную библиотечную работу интегрируются новые технологии, понятие библиотечной профессии расширяет свое содержание. Сегодня сотрудник библиотеки должен обладать знаниями в области современных информационных, компьютерных технологий. В соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к профессии, модифицируются программы образовательных учреждений, студенты обучаются работе с широким спектром электронных ресурсов. Мамина бабушка была библиотекарем по профессии. Моя мама, Федотова Ольга Вячеславовна, тоже очень любила чтение книг и литературу. Это своего рода продолжение«династии» библиотекарей
22 слайд
Описание слайда:
Профессия "Финансист" Моя мама, Денисова Людмила Петровна, работает финансистом. Профессия "Финансист" по предмету труда относится к типу – "человек–знаковая система"; по характеру труда является профессией творческого класса. Назначение профессии "Финансист": осуществление финансово–экономической, учетно–бюджетной, финансово–контрольной функций предприятия. Финансы (от лат. financia - наличность, доход) - совокупность всех материальных ресурсов, находящихся в распоряжении отдельных лиц, организации, бизнеса или государства. Профессия "Финансист" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпритацию данных, предложение новых решений.Основой профессии "Финансист" выступают школьные знания:специальные знания: математика(статистика);экономика.
23 слайд
Описание слайда:
Профессия шофёр История профессии: Своим появлением эта профессия обязана такому изобретению, как самодвижущая конструкция,то есть автомобиль. Интересен тот факт, что изначально шофёр, или более правильно - «шоффер», как их называли во Франции, где в XIX веке и появилась эта профессия, представлял собой… кочегара парового автомобиля, важнейшей задачей которого было следить за топливом. Только в середине ХХ столетия профессия шофёр становится актуальной и востребованной.… Шофёр - это профессиональный водитель, имеющий большой опыт вождения и умеющий справиться как с капризами автомобиля, так и с неожиданными «поворотами» на дороге. В основном эту профессию выбирают представители сильного пола, хотя встречаются и женщины-водители. Современный автопарк предлагает большой выбор транспорта, поэтому шофёр может водить легковой или грузовой автомобиль, автобус, самосвал, автокран и так далее. Знание устройства машины, дорожных правил, умение погрузить и разгрузить груз, ответственность за жизни пассажиров - это только часть того, о чем постоянно приходится заботиться профессиональному шофёру, которым является мой папа, Савин Юрий Михайлович.
24 слайд
Описание слайда:
Мой папа, Гунькин Владимир Филиппович, работает механиком по выпуску автотранспортных средств. Его обязанности: организация рабочих, осмотр автотранспортной техники перед выпуском на линию, их выпуск и контроль за соблюдением порядка.
25 слайд
Описание слайда:
Недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда; неумение адекватно оценивать свои склонности и возможности; неумение соотносить свои возможности с требованиями, которые предъявляет профессия. Предмет и задачи курса Основные проблемы выбора профессии 3
1 Этапы профессионального самоопределения Этапы, классыЗадачи I-IV классыФормирование трудолюбия, интереса к проблеме выбора профессии и мечты о профессии V-VII классыФормирование профессиональной направленности, устойчивых профессиональных интересов и предварительного выбора будущей профессии VIII-IX классыФормирование профессионального самосознания и осознанного профнамерения X-XI классыФормирование профессионального стремления и готовности к его реализации Мир профессий
3 Профессия Профессия – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования. Он подкреплен документом государственного образца: диплом, свидетельство, сертификат и пр. Мир профессий
7
2 Ведущие предметы труда в типах профессий Тип профессийВедущие предметы труда Человек - человексоциальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.) Человек - техникатехника или неживая природа (слесарь, техник, инженер и т.д.) Человек – знаковая система естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы, т.е. различные знаковые системы (программист, переводчик, чертежник, лингвист) Человек - природарастительные и животные организмы и условия их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог) Человек – художественный образ явления, факты художественного отображения действительности (художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов)
Приемы запоминания Для развития различных видов памяти существуют следующие приемы и методы запоминания: группировка – разбивка материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т.п.);группировка выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой для более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы и др.);выделение опорных пунктов план - совокупность опорных пунктов;план классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков.классификация 4
Группировка Пусть нам дан определенный набор чисел: Прием группировки заключается в том, чтобы разбить множество всех данных чисел на несколько групп: Однозначные ДвузначныеТрехзначные
Выделение опорных пунктов Принципом данного приема является выделение из какого-либо содержания главной мысли, запомнив которую можно было бы восстановить исходное содержание, например: Отрывок из сказки про колобка: Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. - Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Эту часть сказки можно запомнить, сохранив в своей памяти фразу «изготовление колобка». Это и есть опорный пункт этого отрывка.
План Принципом данного приема запоминания является выделение из всего объекта некоторых опорных пунктов, с помощью которых можно полностью восстановить всю первоначальную картину. Например, чтобы запомнить сказку про колобка, достаточно запомнить несколько опорных пунктов: 1.изготовление колобка; 2.побег от дедушки и от бабушки; 3.встреча с зайцем; 4.встреча с волком; 5.встреча с лисой.
Классификация Давайте попробуем классифицировать несколько видов транспорта: автобус, троллейбус, автомобиль, авиалайнер, теплоход, истребитель, паром, дирижабль, мотоцикл. Транспорт ВодныйНаземныйВоздушный ОбщественныйЛичный автобус троллейбус автомобиль мотоцикл Пассажирский теплоход Грузовой паром Пассажирский авиалайнер дирижабль Военный истребитель
Произвольное и непроизвольное внимание Произвольное внимание проявляется в форме волевого усилия, то есть человек сам направляет свою деятельность на что-то. Непроизвольное внимание возникает помимо воли человека под действием каких-нибудь раздражителей. 8
Качества внимания 1. Концентрация – удержание внимания на чем-нибудь при отвлечении от всего основного. 2. Устойчивость – длительное удержание внимания на чем- нибудь. 3. Объем – количество объектов, воспринимаемых сознанием одновременно. 4. Распределение - концентрация сознания на двух или нескольких объектах в одно и то же время. 5. Переключение – быстрый переход внимания с одного объекта на другой. 9
Способности Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Способности – качества, обеспечивающие успешность овладения и продуктивность той или иной деятельности. 1
Какие способности развиты? Гуманитарные? -Какое из приведенных ниже слов отлично от других? 1. - сомнительный; 2. - уверенный; 3. - доверие; 4. - верный 5. - определенный; -Значения каких следующих предложений: 1 – сходны; 2 – противоположны; 3 – ни сходны, ни противоположны. - Трое докторов не лучше одного. - Чем больше докторов, тем больше болезней.
Слова УВЕЛИЧИВАТЬ и РАСШИРЯТЬ имеют: 1. – сходное значение; 2. – противоположное; 3. – ни сходное, ни противоположное. -Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл? 1. Куй железо, пока горячо. 2. Не по виду суди, а по делам гляди. 3. Один в поле не воин. 4. Не все то золото, что блестит. 5. Лес рубят, щепки летят.
Математические? -Сколько цифр «9» в ряду чисел от 1 до 100? -Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12,5% случаев. Сколько раз он должен выстрелить, чтобы поразить ее 100 раз? -Сколько соток составляет участок 70 м. на 20 м.? -В круглом бассейне плавает карп. Оплыв от стенки бассейна, он поплыл строго на север. Через 3 м. карп натыкается на борт бассейна и поворачивается на запад. Проплыв еще 4 м., он снова натыкается на борт бассейна. Чему равен диаметр бассейна?
Технические? -Когда быстрее распространяются звуки: зимой или летом? -Когда больше весит килограммовая гиря: зимой или летом? -Гирлянда украшала новогоднюю елку. 1 лампочка перегорела, ее выбросили и снова составили цепь. Изменилось ли от света гирлянды: стало темнее, светлее или ничего не изменилось? -Если шар, гладкий куб и цилиндр будут одновременно пущены вниз по наклонной плоскости, что первым очутится внизу или все одинаково достигнут низа?
Организаторские? Любите ли Вы привлекать внимание: а) да, это помогает в жизни; б) да, качеством работы; в) нет, не особенно. Согласны ли Вы с утверждением, что узнать человека можно только в процессе общения? а) не согласен; б) не знаю; в) согласен. Что Вы предпринимаете после того, как потерпели неудачу: а) я анализирую ситуацию, чтобы понять мои ошибки; б) я берусь за другое дело; в) я возобновляю мои попытки. Что, по – вашему важнее: а) быть образованным; б) быть умным; в) быть организатором